Почему лучше вести список выполненных дел, а не запланированных

Лайфхаки

Повальная мода на продуктивность сделала списки задач очень популярными. Но они не всегда полезны.

Почему лучше вести список выполненных дел, а не запланированных

Почему списки запланированных дел не делают нашу жизнь лучше

Есть ряд причин.

Они не гарантируют выполнение задач

Чаще всего список дел составляют, чтобы заниматься чем‑то тяжёлым или не слишком интересным. Например, учиться или бегать. Но запланировать дело — это не значит выполнить его. Ведь список не поможет вам полюбить высшую математику, а потому сидеть над учебниками будет утомительно каждый раз. Сорваться можно в любой момент.

Они не делают нас эффективнее

На составление списка надо потратить время. Особенно если задач много и их нужно, к примеру, растасовать по разным приоритетам или группам. В список, скорее всего, придётся заглядывать в течение дня, чтобы вспомнить, что делать дальше, или отметить выполненное. И это тоже требует времени.

В результате ведение списка дел отвлекает от самих дел. Продуктивность не возрастает, а падает, и невыполненные дела копятся как снежный ком.

Они мешают отдыхать

При составлении списка дел человек сразу сталкивается с огромным количеством будущих задач. Само осознание, что дел много, давит. А если произойдут непредвиденные задержки или переносы, человек разнервничается ещё сильнее. Он будет постоянно размышлять о том, что сделал, а что нет, продумывать, чем будет заниматься дальше. И потом не сможет расслабиться даже во время отдыха или других приятных занятий.

Читайте также:  10 доступных секретов красоты, о которых должна знать каждая девушка

Они могут привести к проблемам со здоровьем

Человек может испытать чувство вины, если не выполнит одну из запланированных задач. Подобные эмоции понижают самооценку и приводят к выгоранию и стрессу, ухудшению сна. Такой комплекс может вызвать M. Kivimäki, M. Jokela, S. T. Nyberg et al. Long working hours and risk of coronary heart disease and stroke: a systematic review and meta‑analysis of published and unpublished data for 603 838 individuals / The Lancet серьёзные проблемы со здоровьем.

В чём преимущество списка выполненных дел

С ним трудностей будет намного меньше. Да и пользы больше.

Освобождает время и улучшает эмоциональное состояние

Список сделанных задач можно вести так, как вам удобно, и это требует минимума времени. Вы можете отмечать выполненные дела в течение дня, в его конце или по итогам недели. То есть вы просто заполняете лист закрытых задач и видите реальный прогресс. Это вдохновляет T. M. Amabile, S. J. Kramer. The Power of Small Wins / Harvard Business Review , радует и придаёт сил.

Помогает сконцентрироваться на результатах, а не на абстрактной цели

Список выполненных дел может помочь справиться с ложным ощущением «долга» и сформирует реальное желание что‑то сделать. Потому что пополнять копилку выполненных задач всегда приятно. Их, скорее всего, будет меньше, чем запланированных, но зато в списке окажутся только действительно важные для вас вещи.

Делая то, что приносит удовольствие, вы избавитесь от внутреннего конфликта между желанием всё успевать и стремлением тратить время и энергию на интересные цели. Кроме того, список выполненных задач покажет, что вас отвлекает в течение дня и почему вы что‑то не делаете или не успеваете.

Читайте также:  Жгучая горчица. В магазине не покупаю, готовлю дома.

Лучше мотивирует

Каждая запись в списке напоминает, что вы не провели день впустую. Как считают T. M. Amabile, S. J. Kramer. The Power of Small Wins / Harvard Business Review некоторые эксперты, знание о том, что в течение дня или недели вы одержали несколько небольших побед, способствует дальнейшему прогрессу. Неслучайно в ряде компаний, например Google, FourSquare и Buzzfeed, списки сделанного сотрудниками доступны Why Foursquare, BuzzFeed, and Shopify Use Google Snippets / I Done This Blog для всех коллег. Это используется для мотивации работников.

Как вести список выполненных дел

Попробуйте следующее:

  1. Возьмите пустой лист. В него вы будете вносить свои достижения. Для большей наглядности лучше вести список именно на бумаге.
  2. Выделите удобное время для заполнения таблицы. Вы можете заниматься этим в конце дня или недели, вряд ли процесс займёт больше 10 минут.
  3. В каждой крупной задаче отмечайте более мелкие достижения.
  4. Обязательно вносите в список те дела, которые вы не планировали, но выполнили. Например, доработали презентацию перед показом клиенту.
  5. Периодически просматривайте свой список. Подводите итоги. Например, за месяц или за год. Вы получите от этого неподдельное удовольствие.
  6. Если вы не можете подробно отмечать всё, что сделали, составляйте список главных достижений. Включайте в него действительно значимые вещи. Например, совершённую долгожданную поездку.
  7. Если не получается отказаться от списка запланированных задач, попробуйте сочетать его со списком выполненных. Например, можно ставить галочки напротив сделанного в бумажном варианте и отключить удаление или архивацию закрытых задач в приложениях‑планировщиках.
Об авторе
Главный редактор , lifehackerka.ru
Практикую в мире моды уже более 20 лет. За это время накопилось множество лайфхаков, методик похудения и ухода за собой. Со мной распланировать свою жизнь будет намного проще.
Читайте также:  ТОП-7 продуктов, которые мы едим. Рекомендую после 50

Оцените статью
Lifehackerka.ru
Добавить комментарий