Почему лучше вести список выполненных дел, а не запланированных

Лайфхаки

Повсеместная мода на продуктивность сделала списки дел очень популярными. Но они не всегда полезны.

Почему лучше вести список дел, а не список дел

Почему списки запланированных дел не делают нашу жизнь лучше

Есть много причин.

Они не гарантируют выполнение задач

Чаще всего список дел создается для того, чтобы сделать что-то сложное или не слишком интересное. Например, учиться или бегать. Но планирование работы не означает ее выполнение. В конце концов, список не поможет вам полюбить высшую математику, а потому сидеть за учебниками каждый раз будет утомительно. Вы можете свернуть в любой момент.

Они не делают нас эффективнее

Составление списка требует времени. Особенно, если задач много и их нужно, например, рассортировать по разным приоритетам или группам. Список, скорее всего, придется просматривать в течение дня, чтобы вспомнить, что делать дальше, или отметить, что было сделано. И это тоже требует времени.

Следовательно, ведение списка дел отвлекает от самих занятий. Продуктивность не увеличивается, но уменьшается, и неудовлетворенные занятия накапливаются, как снежный ком.

Они мешают отдыхать

При создании списка дел перед человеком сразу же стоит огромное количество будущих задач. Само знание того, что есть много дел, ошеломляет. А если возникают задержки или неожиданные переводы, человек нервничает еще больше. Он будет постоянно размышлять о том, что он сделал и чего не сделал, он будет думать о том, что он будет делать дальше. И тогда он не сможет расслабиться даже во время отдыха или других приятных занятий.

Читайте также:  Хранение соусов и специй на кухне: 7 способов

Они могут привести к проблемам со здоровьем

Человек может чувствовать себя виноватым, если не выполняет одно из запланированных заданий. Подобные эмоции снижают самооценку и приводят к выгоранию, стрессу и плохому сну. Такой комплекс может быть вызван M. Kivimäki, M. Jokela, ST Nyberg et al. Продолжительный рабочий день и риск ишемической болезни сердца и инсульта: систематический обзор и метаанализ опубликованных и неопубликованных данных для 603 838 человек / The Lancet серьезные проблемы со здоровьем.

В чём преимущество списка выполненных дел

С ним будет гораздо меньше трудностей. И еще больше преимуществ.

Освобождает время и улучшает эмоциональное состояние

Список выполненных задач можно вести как угодно и это займет минимум времени. Вы можете отмечать задачи, выполненные в течение дня, в конце дня или в конце недели. То есть вам просто нужно составить список закрытых мероприятий и увидеть реальный прогресс. Это вдохновляет TM Amabile, SJ Kramer. Сила малых побед / Harvard Business Review, радует и заряжает энергией.

Помогает сконцентрироваться на результатах, а не на абстрактной цели

Список дел может помочь справиться с ложным чувством «долга» и вызвать истинное желание что-то сделать. Потому что всегда приятно пополнять копилку выполненных задач. Скорее всего, их будет меньше, чем ожидалось, но в списке будет только то, что действительно важно для вас.

Делая то, что приносит удовольствие, вы избавитесь от внутреннего конфликта между желанием делать все и желанием посвятить время и силы интересным целям. Кроме того, список выполненных задач покажет, чем вы отвлекаетесь в течение дня и почему вы что-то не делаете или не вовремя.

Лучше мотивирует

Каждый пункт в списке напоминает вам, что вы не зря потратили свой день. По данным TM Amabile, SJ Kramer. Сила малых побед / Harvard Business Review Некоторые эксперты, зная, что вы добились нескольких небольших побед за день или неделю, помогают вам двигаться дальше. Неслучайно у ряда компаний, таких как Google, FourSquare и Buzzfeed, есть списки того, что сотрудники сделали доступными для всех сотрудников, почему Foursquare, BuzzFeed и Shopify используют Google Snippets / I Done This Blog. Это используется для мотивации сотрудников.

Читайте также:  9 ЛАЙФХАКОВ НЕДЕЛИ ДЛЯ ХИТРЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Как вести список выполненных дел

Попробуйте следующее:

  1. Возьмите чистый лист. Вы внесете в него свои результаты. Для наглядности лучше всего вести список на бумаге.
  2. Выделите удобное время для заполнения таблицы. Сделать это можно в конце дня или недели, вряд ли процесс займет больше 10 минут.
  3. Для каждой серьезной задачи выделите второстепенные достижения.
  4. Обязательно включите в список те дела, которые вы не планировали, но выполнили. Например, мы доработали презентацию перед тем, как показать ее клиенту.
  5. Периодически просматривайте свой список. Резюме. Например, на месяц или год. Вы получите от этого истинное удовольствие.
  6. Если вы не можете отслеживать все, что вы сделали, составьте список ваших основных вех. Включите действительно важные вещи. Например, долгожданное путешествие.
  7. Если вы не можете удалить список запланированных задач, попробуйте объединить его со списком выполненных задач. Например, вы можете поставить галочку напротив того, что было сделано в бумажной версии, и отключить удаление или архивирование закрытых задач в приложениях планирования.
Об авторе
Главный редактор , lifehackerka.ru
Практикую в мире моды уже более 20 лет. За это время накопилось множество лайфхаков, методик похудения и ухода за собой. Со мной распланировать свою жизнь будет намного проще.
Оцените статью
Lifehackerka.ru
Добавить комментарий