Одно из обязательных Главных Правил официанта

Лайфхаки

Во всяком заведении есть ряд правил, которые по настроению объявляются системообразующими и краеугольными, без которых всё развалится, гости разбегутся, выручки упадут и т.д.

К примеру, время от времени нам напоминают, что если официант не представился гостю по имени, это сразу же роняет заведение в глазах гостя, ведь это непостижимо тонкий момент эмоциональной связи, это сразу настраивает на определённый лад, недаром у Дейла Карнеги сказано, что самый сладкий звук для человека – это имя, поэтому надо сразу сообщать гостю своё имя, чтобы ему было приятно.

Или, скажем, помочь снять верхнюю одежду. Не в смысле раздеть симпатичную гостью, как только понравилась. А вот в холодное время года, когда гости приходят в куртках, шубах из натурального меха, которые у аборигенов до сих пор почему-то в ходу, официанту вменяется обязанность принять эту одежду и отнести, а иначе это не сервис. Как сказал бы Есенин, всё начинается с вешалки.

Работал я как-то в заведении, где у владельца был свой особенный маркер работы персонала – растения. Если гости получали свои заказы вовремя, кухня отдавала всё быстро и без потери качества, официанты не косячили и получали хорошие чаевые, туалеты всегда в чистоте, короче говоря – если организация работала как часики, но при всём этом растения были не политы вовремя – это было поводом для внеочередного собрания, на котором гневно вопрошали, в чём дело. Я не о том, что цветы насмерть высохли, и гости сидят в окружении увядших растительных пиписек. Это было бы ещё как-то понятно. Но владелец подходил к горшкам с растениями, тыкал пальцем в землю, и если она была недостаточно влажная – вот тогда и начиналось.

Читайте также:  Выбираем холодильник: на что обращать внимание при покупке?

Но чаще всего официантов неумело дрессируют на предмет исполнения Главного Правила, а именно – правило "открытой руки".

Кто работал в общепите, тот понимает, а для тех, кто не в курсе – объясняю: представьте, что вы сидите в заведении, вы – на стуле, перед вами – стол. Официант к вам подходит справа, то есть по правую руку от вас. Он подает вам меню, и вот тут ключевой момент: если он подает меню правой рукой, это "открытая рука", то есть вы видите весь корпус официанта, он вроде как "открыт", и это хорошо. А если он подаст меню левой рукой, то есть перекроет свой корпус, он "закрыт", и это нехорошо.

Говорят, что это непостижимо тонкий психологический момент, который всякий гость подмечает, и если это правило не соблюдать, соотечественники закатят глаза, глубоко вдохнут и сделают выводы.

Таким же образом надо подавать не только меню, но и еду, напитки, счёт и вообще любые предметы.

Иной раз попадаются менеджеры, которые читают в интернете какие-нибудь "правила работы официанта", и решают безо всякой адаптации внедрить. И когда видят, что официант подает меню закрытой рукой, они кричат да что ж такое. Они кричат, что мы не понимаем всю важность и ответственность этого первого контакта, что если позволять себе так халатно работать, это приведет к тому, что гости разбегутся в панике прочь от такого места, где меню закрытой рукой, что наша философия в том и заключается, что открыты гостям, и это как раз выражается в открытой руке, etc.

В статье "Секрет: почему официантам нельзя есть в собственном заведении?" благодаря вашим комментариям мы выяснили, что 99% гостей не обращают внимания на обедающих официантов, вопреки мнению владельцев, что гости обращают пристальное внимание на обедающих официантов.

Читайте также:  Топ 5 Советов для Увеличения Подтягиваний на Перекладине

Я бы хотел с вашей помощью прояснить для себя еще один вопрос – обращаете ли вы внимание на то, как вам подают меню и заказы – открытой рукой или закрытой? И важно ли это для вас?

Одно из обязательных Главных Правил официанта

Источник

Оцените статью
Lifehackerka.ru
Добавить комментарий