Одежда стала никому не нужна. Zara закрывает сотни магазинов

Мода и стиль

Кризис, начавшийся весной 2020 года, затронул, кажется, всякого. И если на еде пострадавшие от сокращений и снижений доходов экономят в последнюю очередь, то на продажах модных брендов небывалый доселе кризис сказывается в первую очередь.

И пока где-то за кадром остаются сотни и тысячи малых компаний и предпринимателей, вынужденных закрываться в ответ на снижение спроса, мировые гиганты по производству одежду объявляют о небывалых закрытиях.

Одежда стала никому не нужна. Zara закрывает сотни магазинов

Одна из них – испанская Inditex Group, крупнейший по объему продаж производитель и продавец одежды под хорошо известными в России брендами Zara, Pull&Bear, Bershka, Oysho и многими другими.

Ограничения, установленные во втором квартале и далее по всему миру (да, они были, безусловно, жестче и продолжительнее, чем в России) больно ударили по стабильно быстрорастущему и успешному бизнесу испанского гиганта.

Одежда стала никому не нужна. Zara закрывает сотни магазинов

Все прошлые годы Zara и компания уверенно росли и открывали сотни магазинов в год. Но в 2020-м, после закрытия на несколько месяцев тысяч торговых точек, бизнес оказался под угрозой. В Inditex решили, что для его спасения необходимы существенные сокращения. Было объявлено, что более 1300 магазинов в перспективе может закрыться, и под сокращения попадут тысячи рядовых сотрудников.

Итоги первого этапа сокращения

Одежда стала никому не нужна. Zara закрывает сотни магазинов

По официальным данным, только к осени 2020 года были закрыты около 50 магазинов Zara и Zara Kids, 55 – под брендом Pull&Bear, более 50 Bershka, по несколько десятков Stradivarius, Oysho, Zara Home. И это только начало большого плана по реструктуризации бизнеса.

Сегодня было было объявлено, что программа по сокращению числа магазинов, охватившая весь мир, продолжается, и до апреля 2021 года должно быть закрыто 114 магазинов.

Одежда больше не нужна?

Читайте также:  Мнение Эвелины Хромченко: 6 ошибок, дешевящих женский образ

На самом деле, проблемы с отрасли фундаментальные. То, как изменилась жизнь в развитых странах, выступавших основными потребителями модных брендов, заставила их собственников призадуматься. Потребители стали значительно больше времени проводить дома, а значит, одежда больше не нужна.

Одежда стала никому не нужна. Zara закрывает сотни магазинов

Другое, это падение доходов. Оно ощущается повсюду, и в первую очередь потребители стараются экономить на кафе и ресторанах, кинотеатрах и путешествиях, одежде и аксессуарах.

Получается странная позиция – а нужны ли магазины в таком количестве? Если посмотреть хотя бы на российский рынок, невооруженным глазом становится видно, что те же Zara, Bershka и большая компания открыты в каждом более-менее значимом, популярном и современном торговом центре. В Москве их десятки, в крупных городах – по несколько в каждом районе.

Одежда стала никому не нужна. Zara закрывает сотни магазинов

А надо ли? Российские потребители, вслед за китайскими и американскими, все больше переходят в онлайн и предпочитают не тратить время на посещение торговых центров. Концепции розничной торговли устаревают, физические магазины понемногу становятся никому не нужны.

И все же, у нас в России пока по-другому. Ни один из магазинов Zara, несмотря на их обилие, не закрыт. Как оно будет дальше, узнаем ближе к концу 2021 года.

Источник

Об авторе
Главный редактор , lifehackerka.ru
Практикую в мире моды уже более 20 лет. За это время накопилось множество лайфхаков, методик похудения и ухода за собой. Со мной распланировать свою жизнь будет намного проще.

Оцените статью
Lifehackerka.ru
Добавить комментарий