Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Мода и стиль

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

«Элегантность давалась кровью»
В то время одеться модно было не только дорого, но и опасно. Но ради самовыражения яркие личности не боялись рискнуть. Такой отважной женщиной была Майя Михайловна Плисецкая, которую сам Никита Хрущев на одном из приемов спросил: «Слишком вы красиво одеты. Богато живете?» Страшно услышать такие слова от первого человека государства и другая балерина испугалась бы, что выгонят из театра. Только не Плисецкая – новатор с характером бунтаря.

«Диета помогает одеваться», — таков был ее девиз. Балерина экономила на еде, но одевалась стильно всегда. В Москве она покупала вещи за сумасшедшие деньги у фарцовщицы Клары, привозила ткани с заграничных гастролей и шила наряды в мастерской театра. Когда начала выезжать на гастроли в Европу привозила одежду и обувь из Парижа.

Шоу бунтаря

В 1969 году на новогоднем «Голубом огоньке» показали «Моды 1970 года», которые демонстрировала народная артистка СССР Майя Плисецкая. Шоу проходило под музыку без комментариев, поэтому зрители так и не узнали, что Плисецкая показала свой гардероб – большинство нарядов были ее собственными.


Черные блестящие высокие сапоги и короткий плащ из фловерлака, алый костюм с черными ботильонами, черный кейп с алыми сапогами, черное расшитое пайетками мини-платье, короткое черное платье в стиле готика с характерными рукавами, цепи на водолазке – это было шоу бунтаря, 4 из 11 представленных в нем вещей были черного цвета.

Общий архетип Мастера и Музы

Плисецкая была музой великого Пьера Кардена, их совместное творчество продолжалось целую эпоху – 45 лет. Карден бесплатно одевал свою музу – дарил ей платья и создавал костюмы для спектаклей.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Такой длительный творческий союз основывался на глубоком единстве авангардиста от моды и новатора балетной сцены. Карден открывал новые направления моды – был первопроходцем стиля «унисекс», создал первую коллекцию мужской моды, джинсовую одежду, коллекции для молодежи и детей. Модельер был исключен из Синдиката Высокой моды за то, что первым начал продавать одежду своей марки в универмаге, он запатентовал более 500 изобретений, в том числе высокие сапоги и узкие брюки на пуговицах, которые создал первоначально для «Битлз». Он – единственный на Земле человек, примеривший скафандр Нила Армстронга, в котором тот высадился на Луне.

«Я импровизирую, танцую не заученно» – Майя Плисецкая любила танцевать, а не работать. Индивидуальность, импровизация, свобода проявлялись на сцене и в персональном стиле Плисецкой.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Bandit был любимым ароматом Майи Михайловны. Духи создала парфюмер Жермена Селлье для кутюрного Дома Robert Piguet сразу после освобождения Парижа от нацистов в 1944 году. Плисецкой парфюм подарили Эльза Триоле и Лиля Брик.

«…Он так ей созвучен: острый, свежий, резковатый, шипровый, с нотками цветов и ароматом кожи, классика и авангард в одном флаконе», — пишет Ольга Хорошилова в книге «Мода и гении».

«Бандит» – аромат, созвучный образу Майи Плисецкой. Говорящее слово, не находите?

Читайте также:  Пять элегантных образов для дам с формами: размеры 50+

Вершиной творческого союза Кардена и Плисецкой было грандиозное шоу «Мода и танец», которое они совместно поставили в Москве в 1998 году. С разными направлениями хореографии — от классического балета до контемпорари, — сочетались кино и дефиле. Это шоу – радикально новый формат, проявление не просто двух Творцов, а творческих Бунтарей, которых не устраивает все традиционное и привычное.

Цвет Бунтаря

Карден и Майя любили черный цвет. Цитаты дизайнера о волшебстве черного помнят все женщины, которые интересуются стилем. Для Майи он создал множество черных платьев и она с удовольствием их носила.

Майя Плисецкая была чужда повального гламура, который господствовал в те годы в кино, музыке и жизни. Ее трудно представить с начесом и в блестках. По архетипу она бунтарь с прекрасной фигурой балерины, поэтому в гардеробе так много не просто черного цвета, но есть прямые намеки на андеграунд.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Готическое черное кожаное платье с декоративной деталью, напоминающей фартук, отделанной заклепками, в сочетании с алыми перчатками и шляпой.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Черное бархатное платье в пропорции, характерной для готического креста – с удлиненной нижней частью.

Готика с ее трауром, легендами о ведьмах и вампирах, страшными фантастическими существами, олицетворявшими грех – красивый, мистичный, тревожный бунтарский протест против массовой культуры. Этот стиль вполне созвучен элегантной бунтарке Майе Плисецкой.

Стиль назван в честь исторической эпохи, расцвет которой пришелся на 13 – 14 века. Она осталась в архитектуре в виде католических храмов, которые называют готическими.

Атмосферные пространства стиля

Самый известный готический храм – Собор парижской богоматери. Жесткая каркасная конструкция с несущимися вверх шпилями, узкими высокими окнами, контрфорсами и колоннами. Общая форма свода состоит из 16 более мелких дробных деталей – нервюр. Храм оставляет двойственное впечатление – мистичность и напряжение, тревожность и даже опасность.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Архитектура – застывшая история, а жизнь средневекового человека не была веселой и легкой. Инквизиция, непрерывные войны, болезни, вызванные антисанитарными условиями, постоянно угрожали человеческой жизни, она в любой момент могла закончиться.

Безопасно было только в доме бога – храме. Вслед за высокими шпилями храма глаза устремляются в небо. Витражи излучают божественное сияние – неземной свет, который окутывает весь храм, как мистическая сила, и влечет к себе. Храм – единственное место, где человек мог вознестись в молитве над всеми ужасами ежедневной жизни, побыть с богом и попросить помощи.

Большинство людей были неграмотными и понимали лишь язык образов. Для них на фасаде храма изображали сцены страшного суда, иллюстрировавшие грядущую расплату за грехи. Грех на языке образов изображали в виде устрашающих фантастических существ – химер, горгулий, полу – драконов полу – львов или птиц.

Читайте также:  Единственное платье, которое Кэрри Брэдшоу надела дважды

Готика увлекает современных дизайнеров своей мистичностью, тревожностью, опасностью, и вместе с тем силой, магнетизмом и фантастичностью.

5 приемов в одежде:

1. Пропорции костюма:

Искаженные, нечеловеческие, пропорции повторяют вытянутые и удлиненные пропорции готической архитектуры. Таких не существует в природе – пропорции искусственные, подобно искусственному сиянию витражей внутри готического храма. Мир готики наполнен искусственностью, напряжением, мистичностью.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Архитектуру готического храма напоминают острые и жесткие линии плеча, каркасные и угловатые плоскостные формы. Здесь нет объема, но есть колоссальное застывшее напряжение, как и во всем драматическом стиле. Модели предстают в образах мистических персонажей с фасадов храма, от них исходит ощущение опасности.

Детали костюма передают характер стиля. Крупные детали состоят из множества более мелких, которые соединяются в единое целое, как оконные витражи или нервюры свода храма.

И вместе с тем, готика – это первый стиль, который заявил об изысканности. Острые, четкие линии, поднимаясь вверх утончаются, выглядят более изящно, чем более плотные и устойчивые.

2. Цвет:

Фаворитом является черный. На втором месте – очень темный синий – цвет темной ночи, ночного неба, которое притягивает, как магнит. Загадочный темно – фиолетовый. Насыщенные и напоенные тьмой цвета передают мрачное настроение стиля. Темный пигмент содержится во всех цветах, даже в красном цвете он превращается в бордовый оттенок.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Исключение составляет алый. Яркий алый цвет сочетается с черным, как алая подкладка черного плаща, напоминающего плащ Дракулы или средневекового палача. Такая ассоциация пугает и дает напряжение, свойственное готическому стилю.

3. Фактуры:

Блестящие и плоскостные, лишенные объема. Плотные, жесткие и даже твердые: плотная шерсть, которую невозможно сжать в горсти. При падающем свете бархат на шелковой основе дает красивый глянцевый отблеск, похожий на отблеск поверхности витража.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Гладкая глянцевая кожа. Атлас густого насыщенного оттенка в самостоятельных изделиях и в качестве отделки деталей. Жесткая и скрипучая на ощупь органза. Тафта с люрексовыми ниточками, дающими дополнительное свечение. В одном изделии могут сочетаться несколько фактур – более матовых с блестящими.

Мех удлиненный, гладкий, напоминающий козлиный, в сочетании с кожей. Мех напоминает шкуру фантастического существа – полу – зверя, полу – человека. Шикарные нежные пушистые и мягкие меха в этом стиле не используются.

4. Обувь и сумки:

Туфли на каблуке формы стилет, или на высокой, тонкой и изящной шпильке. Мистичность стиля передается через странные, неправдоподобные, изогнутые каблуки. Для Готики характерна удлиненная и заостренная форма, в том числе форма мыса обуви. Ботильоны со шнуровкой, рваные, жесткие, острые детали создают вид разодранности, но при этом вся обувь выглядит изящно.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Сапоги – высокие ботфорты, сапоги – чулки из гладкой и лаковой кожи, с молниями и заклепками, которые образуют мистический рисунок.

Читайте также:  Что купить в H&M: отличные вещи на весну и лето 2020

Чтобы показать принадлежность к готике не обязательно покупать сумку с принтом готического храма. Можно сделать это более изящно – с помощью жесткой и плоской формы с приподнятыми каркасными краями. Ручка с декором в виде выпуклых и острых заклепок, колкость которых можно почувствовать рукой. Глянцевая кожа дает мистический отблеск. Фигурная застежка «готическая роза», напоминающая окна над входом в готические храмы.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

5. Аксессуары и украшения:

Каркасный широкий пояс с жесткими деталями – металлическими краешками. Плетеные элементы пояса жестко вписаны в каркас. Острые, жесткие, опасные углы – пояс не для удобства, он должен сковывать и обхватывать талию.

Длинная кожаная перчатка выше локтя на голой до плеча руке создает ассоциацию с пытками, не слишком приятную для глаза.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Украшения в виде головы фантастического существа, крыла летучей мыши или паука передают мистичность и философию тревожного.

Серьги в виде лапки дракона, сжимающей драгоценный камень, или с подвесами, напоминающими архитектурные формы. Из металлов чаще всего используют серебро и черненое серебро, редко – золото. Граненые драгоценные камни передают жесткость и каркасность. Формы украшений вытянутые и геометричные.

Перстни – печатки с выпуклым ажуром из металла, с одним большим камнем густого насыщенного цвета.

Колье – подвески с металлическим ажуром, напоминающим рисунок витража. Черепа как отголосок темы мистики.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Самое популярное украшение – готический крест из темного серебристого металла. В основе готического креста – латинский крест вытянутой формы: горизонтальная и вертикальная линии креста встречаются не точно в средине, а ближе к верхнему концу вертикальной линии, то есть нижняя часть вертикальной линии длиннее верхней. Это создает зрительный эффект вытянутости готического креста.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Готические кресты невероятно многообразны: от кельтских крестов с дохристианской символикой до крестов инквизиции, от очень маленьких до очень больших, простые кресты из металла, напоминающие скрещенные стилеты, и кресты, пышно отделанные драгоценными камнями, разнообразные и необычные по своему художественному оформлению.

Какую женщину всегда заметно в толпе: 5 приемов в одежде

Популярен принт с темой готического креста. Готический крест – символ религиозности, а готика пропитана духом религии. Это стиль того времени, когда духовное считалось высоким, а тело – греховным. В те времена модно было заниматься умерщвлением плоти. Монахи носили вериги и власяницы – рубахи из грубой шерсти, которая прокалывала тело, занимались самобичеванием.

Готика в чистоте не только не бравирует сексуальностью, но эта тема полностью закрыта – ничто телесное не должно проникнуть наружу. Тема сексуальности привнесена в 1980-е годы как тема протеста и бунтарства, символом которого стал готический стиль.

Готика гармонична архетипу Бунтарь, как создать гармонию между внутренним (архетипом) и внешним (стилем одежды, прической и макияжем) – читайте на канале.

Подпишитесь на новости канала и поддержите статью лайком!

Что почитать на тему выражения архетипов через стиль одежды:

Источник

Оцените статью
Lifehackerka.ru
Добавить комментарий