Как спокойно работать и сохранять продуктивность, когда всё вокруг в огне

Лайфхаки

Если вам сложно сконцентрироваться и вам нужно сосредоточиться, обратите внимание на идеи из мира науки и философии.

Как работать спокойно и продуктивно, когда все в огне

1. Учитесь проще относиться к тому, что невозможно контролировать

Есть много факторов, которые могут вызвать стресс в течение рабочего дня. Пожалуй, больше всего раздражает ощущение того, что на все не хватает времени или плохо с этим справляются.

Мы знаем, что не можем контролировать количество часов в день, но почему-то постоянно пытаемся это сделать. Хотя для спокойной и продуктивной работы, наоборот, нужно смириться с тем, что есть вещи, которые нам неподвластны. Прямо как погода.

Философия стоицизма поможет вам изменить ваше отношение к этим вещам.

Дариус Форо Автор книг и статей по саморазвитию.

У него есть идея безразличия. Его суть в том, что вы начинаете легче относиться к тому, что мысленно помечаете как «безразличное». Например, если принтер выходит из строя, вы не сердитесь, а оцениваете ситуацию как безразличную. Это не главное и не заслуживает особого внимания.

Конечно, одно дело касается мелких проблем, а другое – серьезных проблем со здоровьем или работой. Чтобы справиться с ними более спокойно, используйте другую идею стоицизма: сосредоточьтесь на том, что находится под вашим контролем. Это включает в себя ваши навыки, жизненные приоритеты и то, что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы изменить ситуацию.

2. Пересматривайте список своих приоритетов

Умение расставлять приоритеты – ключ к продуктивности. Сложность в том, что они могут меняться со временем, но очень сложно возобновить и прекратить выполнение задачи из списка самых важных. Жалко, что мозг отказывается от деятельности, в которую он уже вложил много сил. Это происходит из-за когнитивных предубеждений, таких как ловушка затопленных затрат и эффект Зейгарник.

Читайте также:  Светофор. Обзор полок. 26.02. Смотрим что хорошего.

Поэтому необходимо развивать еще один навык: периодически переоценивать приоритеты и исключать те, которые перестали быть важными. Вот что вам поможет:

  • Установите временные рамки для проектов и мероприятий. В определенное время дня оценивайте то, что вы делаете, если это действительно важно.
  • Напишите список того, чего нельзя делать в течение дня или больше.
  • Проводите приоритетную оценку один раз в неделю.
  • Если вы запутались, спросите их мнение у команды или лидера. Они помогут вам увидеть изображение со стороны.
Об авторе
Главный редактор , lifehackerka.ru
Практикую в мире моды уже более 20 лет. За это время накопилось множество лайфхаков, методик похудения и ухода за собой. Со мной распланировать свою жизнь будет намного проще.
Оцените статью
Lifehackerka.ru
Добавить комментарий