Как быстро и удобно спланировать неделю с помощью бегущего списка

Лайфхаки

Лаконичный и наглядный метод поможет держать в поле зрения сразу все дела и ничего не забыть.

Как быстро и удобно спланировать неделю с помощью бегущего списка

Что такое бегущий список

Это способ записывать задачи так, чтобы вся неделя умещалась на одной странице. Кто именно придумал бегущий список (Running List), непонятно How to use a Running Task List / Rediscover Analog . Как правило, его используют в «буллет‑журналах» (Bullet Journal) — ежедневниках в точку со своей системой символов, у которых есть множество поклонников по всему миру.

В любом случае бегущий список — удобный метод планирования. И вот почему:

  • Он компактный. Чаще всего он занимает только одну страничку.
  • Все дела перед глазами. Вы сразу видите неделю целиком и можете оценить фронт работ.
  • Не нужно ничего чёркать и заново вписывать. Невыполненные задачи переносятся на другой день с помощью аккуратной стрелочки.
  • Симпатично выглядит. Напоминает по виду необычную таблицу.
  • Подойдёт всем. Хорошо сочетается с любой системой планирования.
  • Позволяет планировать гибкие задачи, то есть такие, которые чётко не привязаны ко времени.

Как создать бегущий список

1. Возьмите подходящий блокнот

Удобнее всего будет составлять бегущий список на страницах в клеточку или в точку, как в «буллет‑журнале». Но в принципе подойдёт любой блокнот, в том числе нелинованный.

2. Разделите страницу на две части

Левая должна занимать семь клеточек в ширину, правая — всё оставшееся место. Над узкой колонкой поставьте дни недели: Пн., Вт., Ср. и так далее. Широкий столбец при желании обозначьте словом «Задачи» или аналогичным.

3. Запишите дела на неделю

В большую колонку внесите всё, что запланировали на ближайшую неделю. Необязательно в хронологическом порядке, просто перечисляйте дела, как приходят в голову. Одна задача — одна строчка.

Читайте также:  1400 потратили в "Светофоре", зря? Проверка на себе.

4. Запланируйте дела

Теперь вам нужно определить, в какой день недели вы хотите выполнить то или иное действие.

Например, вы записали в большую колонку «Сходить к врачу», а приём вам назначили на понедельник. Вы находите клеточку на пересечении задачи и дня недели и рисуете в этом месте пустой квадратик или кружок.

Далее вы так же поступаете со всеми остальными делами из списка. Когда закончите, в маленькой колонке слева окажется много пустых квадратиков или кружков. Схема будет выглядеть примерно так:

5. Вычёркивайте готовое и переносите несделанное

В Bullet Journal есть своя система обозначений, которая в некотором роде стала визитной карточкой этого инструмента планирования. Она же, только с небольшими изменениями, как правило, используется и в бегущем списке.

  • Запланированная задача — пустой квадратик.
  • Выполненная задача — заштрихованный квадратик.
  • Задача, выполненная частично, — квадрат, заштрихованный наполовину.
  • Задача, которую нужно перенести, — стрелочка возле квадрата или внутри него.
  • Важная задача — восклицательный знак рядом с квадратом.

Соответственно, если с делом покончено, вы штрихуете квадрат или кружок. Если задачу нужно перенести, чертите стрелочку и рисуете новый квадрат под другим днём недели.

Конечно, каждый может придумать и использовать свои символы, которые будут удобны именно ему.

6. Оформите список на своё усмотрение

Можно выделить цветным маркером дни недели, добавить красивые узоры по углам страницы, наклеить смешные стикеры или яркий декоративный скотч на полях. Или оставить всё как в базовой версии: чётко и лаконично.

Как использовать бегущий список эффективнее

1. Выделяйте задачи без точного срока

Если какие‑то дела совсем не привязаны к дате, их можно подчеркнуть или выделить ярким цветом, чтобы выполнить, когда выдастся свободное время. Тогда поставить и заштриховать квадрат можно будет уже постфактум, как только с задачей будет покончено.

Читайте также:  Как защитить автомобиль от мошек

2. Чертите линии

Соедините тонкой линией задачу и её квадратик в маленькой колонке. Возможно, так вам будет проще ориентироваться, что куда относится.

3. Добавьте категории

«Работа», «Семья», «Творчество», «Саморазвитие» или любые другие, которые вам подходят. Придумайте для каждой свой цвет и выделяйте задачи с квадратиками в списке соответствующими маркерами. Так вы получите наглядное представление о том, из каких «кирпичиков» состоит ваша жизнь.

4. Планируйте однотипные задачи на один день

Скажем, вам нужно сходить в поликлинику, химчистку и МФЦ и все они находятся недалеко друг от друга. Логично поставить эти дела на один день, а не «размазывать» по всей неделе. Если получается, вносить такие задачи в список тоже лучше друг за другом. Так вы увидите их сразу вместе и нарисуете ряд пустых квадратов на один и тот же день.

Об авторе
Главный редактор , lifehackerka.ru
Практикую в мире моды уже более 20 лет. За это время накопилось множество лайфхаков, методик похудения и ухода за собой. Со мной распланировать свою жизнь будет намного проще.

Оцените статью
Lifehackerka.ru
Добавить комментарий