Гаджеты не вызывают поведенческих нарушений или психических расстройств.
Даже когда дети проводят пять часов в день перед экраном – будь то компьютер, телевизор или смартфон – это не вредит их психическому здоровью. К такому выводу пришли ученые из Университета Колорадо в Боулдере, которые провели масштабное исследование когнитивного развития мозга подростков.
Эта работа была крупнейшим долгосрочным исследованием подобного рода, когда-либо проводившимся в Соединенных Штатах. В нем приняли участие более 12 000 детей в возрасте от 9 до 10 лет из разных социальных слоев и национальностей. Исследователи хотели выяснить, как экранное время связано с некоторыми из наиболее важных аспектов жизни детей: сном, психическим здоровьем, поведением и дружбой.
Результаты исследования «Экранное время и психическое, академическое и социальное здоровье подростков в раннем подростковом возрасте: исследование когнитивного развития мозга подростков (ABCD)», недавно опубликованное в PLOS One, подтвердили, что «там нет» была явная связь между использованием электронных устройств и детской депрессией или тревогой.
Иногда больше экранного времени ассоциировалось с более крепкими отношениями со сверстниками. И это касается как мальчиков, так и девочек – у них обоих появилось больше друзей. Одной из причин были видеоигры, поскольку это социальная деятельность, которая способствует завоеванию новых друзей. То же самое касается социальных сетей и обмена текстовыми сообщениями.
Также наблюдалась отрицательная корреляция: большее время перед экраном приводило к проблемам с вниманием, плохому сну, плохой успеваемости, агрессии и плохому поведению. Однако связь между причиной и следствием оказалась настолько незначительной, что ее нельзя воспринимать всерьез на клиническом уровне.
Когда одни дети получали более низкие оценки, а другие – более высокие, экранное время составляло только 2% разницы в оценках. Это говорит о том, что различия в успеваемости обусловлены гораздо более широким диапазоном переменных, а время, проведенное за экраном гаджета, – всего лишь небольшой кусочек большой головоломки.
Ученые пришли к выводу, что их исследования не позволяют заявить о наличии причинно-следственной связи. Они планируют продолжать наблюдение за этими детьми до 20 лет. Это позволит нам изучить, как экранное время может повлиять на детей в подростковом возрасте, когда симптомов психических расстройств гораздо больше.
- Хотите связаться со мной?