6 причин, почему мы ничего не успеваем

Лайфхаки

Узнайте, что мешает вам быть продуктивным, и узнайте, как избежать постоянного дефицита времени.

6 причин, по которым мы терпим неудачу

1. У нас нет чётких приоритетов

Время — ограниченный ресурс, и если пытаться сделать все сразу, уложиться в график, естественно, будет невозможно. Сила воли и дисциплина вас не спасут. Чтобы не оказаться в такой ситуации снова и снова, воспользуйтесь советом известного автора Стивена Кови: «Не считайте приоритетом то, что в плане на день, а планируйте, исходя из приоритетов».

Посмотрите на свой календарь или список дел. Все содержащиеся в нем пункты имеют свою ценность, но не все они заслуживают одинакового внимания. Найдите среди них свои приоритеты. Прежде всего, это задачи, которые приблизят вас к важным целям. Кроме того, это срочные действия и дела, отказ от которых будет иметь серьезные последствия.

После того, как вы определили приоритеты своих задач, спланируйте свой день, чтобы выполнить их. Имейте в виду, что также невозможно заняться всеми важными делами сразу, поэтому планируйте не более трех дел в день и оставляйте время для других дел.

2. Мы сами себе мешаем

Например, мы не учитываем момент нашей наибольшей продуктивности. Допустим, вы поставили важную задачу на раннее утро, хотя знаете, что в это время соображаете с трудом. Или вы не делаете перерывов, хотя и замечаете, что через полтора-два часа работы уже не можете сосредоточиться (наш мозг устроен таким образом, что после периода концентрации вам нужно отдохнуть). А может быть, вы планируете углубленно работать в то время, когда дети дома, или не отключать лишние уведомления.

Читайте также:  Совет, как разварить фасоль без соды и замачивания

Решение проблемы заключается в том, чтобы следить за своим временем и энергией. Записывайте наблюдения в блокнот или используйте специальный трекер времени, например RescueTime. Через несколько дней вы заметите, в какие части дня вы наиболее продуктивны, а в какие нет энергии, когда вы больше всего отвлекаетесь и когда вам легче сосредоточиться. Помните об этом, планируя свой день.

3. Мы неэффективно ведём календарь

Обычно люди делятся на две категории:

  • Перепрограммисты. Ваши задачи накладываются друг на друга, а напоминания о встречах, делах и перерывах приходят каждые 10 минут.
  • Минималисты. У них есть только пара повторяющихся событий в календаре и много свободного места. Создается обманчивое впечатление, что времени предостаточно.

Оба подхода к планированию чреваты проблемами. У перепланировщиков настолько плотный график, что невозможно найти место для неизбежных неучтенных дел. Кроме того, эти люди часто не учитывают ошибку планирования, то есть забывают, что на выполнение задачи уходит больше времени, чем предполагалось изначально. Минималисты, увидев бесплатный календарь, тоже неэффективно распределяют свое время, считая, что все успеют.

Попробуйте найти золотую середину: создайте шаблон дня, который включает в себя приоритетные задачи, но также имеет место для непредвиденных событий.

Например, если ваша пиковая производительность приходится на период с 8:30 до 10:30, запланируйте важную работу на это время и оставьте следующий час пустым. В это время вы можете сделать перерыв, проверить почту, перезвонить клиентам или выполнить чью-то просьбу.

4. Мы используем неподходящие инструменты для планирования

Например, календарь не следует заполнять мелочами, иначе он станет слишком захламленным. Маленькие дела или конкретные шаги большой задачи лучше записывать в список дел и напоминания на стикерах, приклеенных на видное место.

Читайте также:  5 шагов на пути к продуктивности по методу КонМари

Если вы работаете в большой команде, инструменты на основе канбана, такие как Trello, полезны для отслеживания задач. Они позволяют всем участникам видеть прогресс и получать уведомления.

5. Мы позволяем другим контролировать наше время

То есть мы соглашаемся снова и снова, когда их вызывают на собрание, просят выполнить дополнительную работу или участвовать в мозговом штурме. Все это сокращает время на важные для нас вещи.

Научитесь беречь свое время, чаще говоря «нет».

Конечно, вы не должны отказываться от каждой просьбы или предложения, просто будьте более избирательны. Тогда ваша эффективность больше не будет зависеть от вашей вежливости.

Отказ не означает, что вы хотите обидеть другого человека. Скажите честно, что у вас сейчас нет времени, и если предложение интересное, найдите для него место в календаре.

6. У нас трудности с мотивацией

Как бы тщательно мы ни планировали, само по себе это не гарантирует, что задача будет выполнена вовремя. Иногда бывает так, что условия работы идеальные, но сосредоточиться просто невозможно. В результате мы работаем сквозь зубы, двигаемся медленно и нервничаем из-за того, что весь график изменился.

Это очень распространенная ситуация, и нет смысла ругать себя, оказавшись в ней. Просто сейчас мотивация идет на спад. Он может быть вызван многими факторами: проблемами в другой сфере жизни, усталостью, обилием рутинной работы.

Постарайтесь вернуть себе мотивацию. Вспомните, зачем вы делаете свою работу, что она вам дает, что вам в ней нравится. Сделайте перерыв, чтобы перезарядиться и позаботиться о себе. Говорите положительные утверждения. Как ни странно, самовнушение действительно помогает CN Cascio, MB O’Donnell и др. самоутверждение активирует системы мозга, связанные с самообработкой и вознаграждением, и усиливается ориентацией на будущее / социальной когнитивной и аффективной нейронаукой. Например: «Я сделаю сегодня успех» или «Я не идеален, и это нормально».

Читайте также:  Подкаст «Теперь понятно»: мифы о монголах

Какие методы помогают вам быть более успешными? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Об авторе
Главный редактор , lifehackerka.ru
Практикую в мире моды уже более 20 лет. За это время накопилось множество лайфхаков, методик похудения и ухода за собой. Со мной распланировать свою жизнь будет намного проще.
Оцените статью
Lifehackerka.ru
Добавить комментарий