4 незаезженные техники тайм-менеджмента для тех, кто всё перепробовал

Лайфхаки

Когда вам нужно перестать откладывать на потом и наконец разобраться с вещами, которые откладывались на долгое время.

4 неизбежных метода тайм-менеджмента для тех, кто все перепробовал

1. Техника потока

скорее всего, вы слышали о методе Помидора миллион раз раньше. Ставим таймер, работаем 25 минут, отдыхаем 5 минут, после трех циклов работа-отдых делаем более длительный перерыв 15-20 минут, повторяем необходимое количество раз.

Техника «помидоров» – эффективный и популярный способ помочь вам сосредоточиться на бизнесе, но он работает не для всех. Есть те, кого мотивирует не бегущий таймер, а скорее стрессовые ситуации.

Именно для них и появилась альтернатива Технике Flowtime / The Urgent Pigeon обычному Помидору: техника потока. Он более мягкий и учитывает тот факт, что в разное время суток и в разные дни продуктивность людей не одинакова. Иногда можно без усилий поработать 1,5 часа без отдыха, а иногда 15 минут очень сложно.

А методика потока также позволяет вам лучше узнать себя, понять, когда у вас больше сил, а когда меньше, и, возможно, изменить программу в соответствии со своими характеристиками.

Но в то же время такой подход требует большей осознанности и дисциплины – без таймера очень легко начать отвлекаться от всего.

Как применять

  1. Запишите время, когда вы начали работу.
  2. Работайте столько, сколько вам удобно.
  3. Когда вы чувствуете, что вам нужен перерыв, найдите время, чтобы оценить, как долго вы работали.
  4. Установите таймер, на сколько вам нужно отдыхать. Здесь главное не переборщить – за 3 минуты не отдохнешь, а после 3 часов ожидания в соцсетях работать уже не захочется.
  5. Когда зазвонит таймер, вернитесь к работе и повторите цикл столько раз, сколько необходимо.
Читайте также:  Какое соединение меди и алюминия самое надежное

2. Автофокус

Этот метод подходит тем, кто борется с жесткими техниками тайм-менеджмента, когда все тесно связано с датой и временем. В общем, он предназначен для людей, у которых частые перепады настроения, которые могут резко озноб от одной задачи и разжечь страсть к другой.

Основная идея метода повышения продуктивности автофокуса: перестать вести списки дел и начать делать что-то / автофокус Lifehacker заключается в том, чтобы выполнять только те задачи, которые вы хотите выполнить прямо сейчас, или, по крайней мере, те, которые вы хотите выполнить. Они не вызвать сильное сопротивление.

Как применять

  1. Получите три списка: все задачи, повторяющиеся задачи и отмененные задачи. Вы можете сделать это в любом удобном для вас формате: в бумажной записной книжке, в электронной таблице Google, в приложении для заметок или в диспетчере задач, таком как Trello.
  2. В первом списке запишите все, что потребует вашего внимания в ближайшем будущем, и проведите горизонтальную линию под последним элементом. Все действия над линией считаются старыми, а те, которые вы напишете ниже, соответственно, новыми.
  3. Прокрутите список глазами и выберите действие, которым сейчас занимается душа. Когда закончите, удалите его из списка. Если действие повторяется, например фитнес-тренировка, урок английского или поход по магазинам, перетащите его в соответствующий список. А если по какой-то причине активность больше не актуальна, удалите ее из общего списка и добавьте в «Отмененные действия».
  4. Попробуйте сначала поработать со старыми задачами, и только когда вы их все выполнили, переходите к новым.
  5. Если не все получилось, но вы понимаете, что ни одна из старых задач вам сейчас не нравится, переходите также к новым и продолжайте смотреть на список над линией, чтобы постепенно очистить все пункты.
Читайте также:  Товарищ рассказал простую идею из обычной шариковой ручки

3. Метод светофора

Это простой и удобный способ, которым я обнаружил, что классификация моих действий с помощью системы светофора, установленной на моем столе, помогла мне значительно повысить мою продуктивность / Reddit, разделив действия на срочные и не очень. Это также помогает держать палец на запястье и не прерывать дедлайны. Метод семафоров особенно хорошо работает с приложениями, в которых вы можете создавать красочные заметки и хранить их на видном месте, например, в хорошо известном Google Keep.

Как применять

  1. Составьте три списка: красный, желтый и зеленый.
  2. Красным цветом сразу запишите то, что требует вашего внимания. Желтым добавьте то, что вам нужно сделать в ближайшие два дня, зеленым – все остальное.
  3. Сначала перейдите в красный список и не более того. Когда все задачи будут выполнены, переключитесь на желтый и зеленый.
  4. Каждое утро перемещайте задачи из желтого списка в красный, из зеленого в желтый.

4. Правило 10 минут

Возможно, вы уже слышали о нескольких читах с таким же названием. Их можно сформулировать следующим образом:

  • Просто дайте заданию 10 минут, если оно не займет много времени, можете закончить.
  • Если для начала требуется менее 10 минут, приступайте прямо сейчас.

Но есть и вариант правила 10 минут. Это поможет вам разбить большие сложные цели на более мелкие и более достижимые. Еще одно важное преимущество – справиться с «десятиминутными» задачами относительно легко. Это означает, что в конце дня у вас будет длинный и красивый список дел с галочками. И это очень мотивирует для новых эксплойтов.

Как применять

  1. Составьте список со всеми занятиями.
  2. Оцените время их выполнения. Это не должно занять больше 10 минут.
  3. Если очевидно, что задача займет больше времени, разбейте ее на более мелкие подзадачи.
Читайте также:  5 простых лайфхаков, если у вас есть собака
Об авторе
Главный редактор , lifehackerka.ru
Практикую в мире моды уже более 20 лет. За это время накопилось множество лайфхаков, методик похудения и ухода за собой. Со мной распланировать свою жизнь будет намного проще.
Оцените статью
Lifehackerka.ru
Добавить комментарий