10 шагов к осмысленной и продуктивной жизни по системе Agile Result

Лайфхаки

Гибкий и продуманный подход к личной эффективности, который особенно оценят любители списка.

10 шагов к осмысленной и продуктивной жизни согласно системе Agile Result

Английское словосочетание Agile Result можно перевести как «гибкий результат» или «гибкая производительность». Система персональной производительности с таким названием была изобретена Дж. Д. Мейером, менеджером Microsoft, блоггером и автором книги «12 практик гибких результатов / Start It Up.

По его словам, Agile Result помогает быть открытым для изменений, совершенствования, реализации своего потенциала и достижения целей. Ядро системы состоит из нескольких техник и принципов, которые вам нужно постепенно внедрять в свою жизнь и постоянно практиковать.

1. Правило трёх

Это основная практика, на которой построена вся система Agile Result. Правило трех помогает определить самое важное, исключить все лишнее и второстепенное, разумно инвестировать свое время и легко отслеживать свои результаты.

Суть проста:

  • Посвятите время сначала этим вещам, а уже потом всему остальному.
  • Определите три основные задачи или цели: на день, неделю, месяц и год.
  • Запишите их в свой дневник и держите в уме как руководство.

Мейер рекомендует применять правило трех во всех сферах жизни. Собираетесь учиться на курсы программирования? Определите три цели, которых вы хотите достичь в результате обучения, или три навыка, которые вам необходимо развить. Ты собираешься тренироваться? Составьте список как минимум из трех упражнений, которые вы собираетесь делать. Вы читали хорошую книгу? Перечислите три ключевые идеи.

2. Настройка на неделю и пятничная рефлексия

В понедельник автор Agile Result предлагает поставить три основные цели, которых нужно достичь к вечеру пятницы. И вообще подумайте, как бы вы хотели провести следующую неделю, чем заняться, на чем сосредоточиться.

Читайте также:  В погребе появился конденсат - сосед строитель дал хороший совет, как избавиться от проблемы раз и навсегда

А в пятницу вечером вы должны оглянуться назад и честно записать, что сработало, а что нет. В этом случае также можно применить правило трех: отметьте три случая, которые вы сделали хорошо, и три, над которыми вам еще нужно поработать.

Подобный подход можно применить к любым временным рамкам: день, месяц, год, пятилетний план и так далее.

3. Контроль за разными сферами жизни

Мейер отмечает, что важно стремиться к тому, чтобы ни одна из важных для вас областей не «снижалась», и вкладывать время и усилия равномерно в каждую из них. Он рекомендует составить список основных сфер жизни: работа и профессиональное развитие, семья, дом, уход за собой, увлечения и творчество, общение с друзьями и семьей и так далее.

Итак, в каждой категории вы должны перечислить действия, которыми вам нужно заняться. Мейер называет их горячими точками – горячими точками.

После этого остается регулярно просматривать эти списки и проверять, не пропустили ли вы что-то важное, «гасить» горячие точки и отмечать прогресс по каждому пункту.

4. Таймбоксинг

Этот метод помогает вам делать дела быстрее, бороться с прокрастинацией и следить за тем, куда идет время. Вот как это освоить.

  • Уменьшите продолжительность временных блоков. Если вы видите, что можете сделать это быстрее, сократите разделы, например, до 20-25 минут.
  • Разделите рабочий день на равные промежутки времени. Например, 30, 45 или 60 минут, в зависимости от того, как долго вы можете сосредоточиться на занятии и эффективно работать без остановки.
  • Найдите время для перерывов. Каждый временной интервал должен иметь от 5 до 15 минут отдыха. Делайте между блоками несколько перерывов по 20-60 минут – на обед, прогулку, отдых и возможные форс-мажорные обстоятельства.
  • Включите таймер. Постарайтесь уложиться в то время, которое вы для себя установили.
  • Составьте список дел дня. Посчитайте, сколько блоков времени потребуется на их выполнение.
Читайте также:  Показываю во что можно переделать шприц.

5. Сильная неделя

Условно все делится на неприятное, которое расстраивает и отнимает силы, и приятное, которое вдохновляет, помогает почувствовать себя лучше и дает энергию для новых свершений. Дж. Д. Мейер называет их соответственно слабыми и сильными. И задавайте в дневнике не более 20% слабых случаев и не менее 80% сильных%.

также лучше выполнять неприятные дела в начале дня или недели. Таким образом вы избавитесь от самой сложной части и легко сделаете все остальное. Этот же прием в классическом тайм-менеджменте называется «съесть лягушку».

Об авторе
Главный редактор , lifehackerka.ru
Практикую в мире моды уже более 20 лет. За это время накопилось множество лайфхаков, методик похудения и ухода за собой. Со мной распланировать свою жизнь будет намного проще.
Оцените статью
Lifehackerka.ru
Добавить комментарий