“10 рублей буду должна” и еще пять фраз, которые вызывают недоумение

Лайфхаки

"Откройте ещё одну кассу", "пусть за вами не занимают", "зачем вам мой паспорт" — это малая часть шаблонных фраз, которые ежедневно можно услышать в каждом сетевом магазине. Этим грешат и покупатели, и продавцы. Почему уже давно пора перестать их употреблять?

"10 рублей буду должна" и еще пять фраз, которые вызывают недоумение

"Откройте еще одну кассу"

В 90% случаев, когда на кассу приходит дополнительный продавец, это не заслуга смелого покупателя, который об этом громко попросил. Скорее всего, продавец пару минут назад сам вызвал коллегу.

Сотрудник обычно замечает, что собралась очередь и дает сигнал о помощи. Он жмет кнопку под кассой и на складе (иногда одновременно и в зале) раздается сигнал. Это и есть призыв, на который реагируют.

"10 рублей буду должна" и еще пять фраз, которые вызывают недоумение

"Давайте проверим, пришли ли деньги"

Есть такие странные покупатели, которые вклиниваются в очередь и просят пробить им какую-нибудь мелочь, а дальше пытаются рассчитаться карточкой. Делается это с целью проверить баланс.

Если денег нет, то человек отказывается от покупки и под форсажем уходит. Чтоб отменить такой чек нужно звать администратора, а вся очередь вынуждена ждать.

Давно уже есть приложения (и банкоматы), которые позволяют проверить баланс за минуту, но такие народные методы почему-то всё ещё популярны.

"А арбуз сладкий? А почему так дорого?"

Понимаете, что даже в частной лавке не получите честный ответ на этот вопрос? Что такой покупатель хочет услышать от продавца в сетевой рознице? "Очень вкусный, самый сладкий и без косточек" — это единственно правильный вариант.

Читайте также:  Советы мастера: 5 способов очистки разных поверхностей в доме

"10 рублей буду должна" и еще пять фраз, которые вызывают недоумение

К сожалению, у сотрудников нет возможности знать все подробности про 4000 наименований товаров в магазине. Так же, они не обладают информацией про ценообразование и "почему в соседнем магазине дешевле".

"Скажите, чтоб за вами не занимали"

Прекрасно понимаю, что сотрудник хочет на обед или у него закончилась смена, но если к кассе постоянно подходят покупатели, то в данный момент явно работает недостаточно касс. Какой может быть перерыв?

Если бы в магазине прямо сейчас находилось руководство? Тоже бы встала и ушла? Если много народу, то кассира должен подменить администратор или другой сотрудник, но резкое закрытие кассы во время трафика — это вызывает раздражение.

"Мне тридцать, у меня двое детей, какой еще паспорт?"

Есть замечательный закон, который запрещает продавать некоторые категории товаров несовершеннолетним. Более того, сотрудники сами не будут занимается такими делами. Почему же такой строгий возрастной контроль? Видно же, что я взрослый человек. Почему не продать? Зачем вам мой паспорт?

К сожалению, существуют общественные организации, которые не сильно скованы моральными рамками и со всей силы эксплуатируют данный закон. Они подсылают 17-летних для таких покупок (который выглядят на 30) и дальнейшего вымогательства денег с кассиров, которые попались.

"10 рублей буду должна" и еще пять фраз, которые вызывают недоумение

Из-за такой ситуации скоро паспорт будут проверять у всех, кто выглядит младше 40 лет. Собственно, это не прихоть, а страх попасть на 5000-10000 рубелей "откупных".

PS

По последнему пункту могу подсказать один лайфхак. Попросите явно взрослого человека в очереди приложить вашу карточку к терминалу оплаты, чтоб заплатить за покупку. Просто приложить и всё.

Дело в том, что вся эта схема ломается об железобетонное правило: "кто платит, тот и покупатель". Чья это была карточка или чьи деньги — это уже не имеет значение. За товар заплатил совершеннолетний — вопросов нет.

Читайте также:  Если холодное сиденье в машине - попробуйте мой совет (сам недавно узнал)

Источник

Оцените статью
Lifehackerka.ru
Добавить комментарий